Walt Disney
Imagineering или просто Imagineering – подразделение The Walt
Disney Company,
занимающееся разработкой тематических парков, гостиниц, курортов, круизных
лайнеров и других развлекательных объектов компании.
|
Уолт Дисней |
За годы
существования имажинеры запатентовали 115 разработок в таких областях как:
спецэффекты, интерактивные технологии, развлечения, волоконная оптика, аудиосистемы
и пр.
|
Иллюстрация парка Disneyland в Шинхае |
Одним из самых
известных изобретений имажинеров считается аудио-аниматроники - роботы, используемые
в шоу-аттракционах в парках.
|
Аудио-аниматроник, The Enchanted Tiki Room, Disneyland |
Первым таким аттракционом
стал The Enchanted Tiki Room (1963г), представляющий собой шоу из 150 говорящих,
поющих и танцующих птиц.
|
Уолт Дисней в The Enchanted Tiki Room, Disneyland |
Сегодня аудио-аниматроники
используются во многих популярных аттракционах, например, Pirates of
the Carribbean,
It’s a Small
World, Jungle Cruise и др.
|
It's a Small World, Disneyland |
|
Джонни Депп с аудио-аниматроником Джека Воробья, Pirates of the Carribean, Disneyland |
Одним из
основополагающих принципов имажинеров является повествование (storytelling). Каждый проект начинается с истории, это
может быть сказка, мультфильм, историческое событие и т.д. Попадая в парк,
посетители должны чувствовать себя частью шоу.
|
Разворот книги Walt Disney Imagineering |
Разнообразная тематика,
атмосфера и внимание к деталям – отличительные черты парков Disney. Этот принцип относится не только к аттракционам,
но также и к ресторанам, магазинам, отелям, которые являются частью
повествования.
|
Иллюстрация ресторана Be Our Guest в парке Magic Kingdom, Walt Disney World |
В своей работе
имажинеры руководствуются принципами, заложенными Уолтом Диснеем и легендарными
имажинерами, которые носят название «10 заповедей Микки»:
- Знай свою аудиторию
– определите аудиторию аттракциона прежде, чем начнете разработку.
- Смотрите глазами
посетителей – позаботьтесь о том, чтобы ваши сотрудники посещали парк как
рядовые гости.
- Организуйте поток
людей и идей – убедитесь в том, что в ваши истории логичны и последовательны с
точки зрения посетителей.
- Создавайте
визуальные «магниты» - создавайте визуальные «объекты-указатели», которые будут
направлять ваших посетителей от одного аттракциона к другому в логическом
порядке.
- Общайтесь
визуально – используйте невербальные средства коммуникации – цвета, формы,
фигуры, текстуры.
- Избегайте перенасыщения
– не поддавайтесь соблазну перегрузить вашу аудиторию слишком большим объемом информации
или объектами.
- Рассказывайте по
одной истории за раз – придерживайтесь одной сюжетной линии, хорошие истории
всегда очевидные, логичные и последовательные.
- Избегайте
противоречий – детали, противоречащие друг другу, могут запутать посетителей
- На каждую унцию
печенью предлагайте тонну удовольствия – в нашем бизнесе, как говорил Уолт
Дисней, ты можешь обучать людей, но ни в коем случае не говори им об этом.
Делай это весело!
- Так держать! – в
каждом парке Disney работа должна кипеть!
|
Круизный лайнер Disney Magic |
На сегодняшний день имажинеры
разработали 12 тематических парков, город Марн-ла-Валль, 4 круизных лайнера, множество
отелей, аквапарков, торговых центров, спортивных комплексов и других
развлекательных объектов.
|
Аквапарк Blizzard Beach, Walt Disney Woirld |
Комментариев нет:
Отправить комментарий